Профилактика, предупреждение, спасание на водах
Заказать звонок
РОСТОВСКАЯ ОБЛ

РЕЗОЛЮЦИЯ XVIII-го Российского муниципального форума

0
203

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

XVIII РОССИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОРУМА

129344, Москва, ул. Енисейская, дом 3, корп. 3, каб. 18, тел. +7 916 600 85 37

 

город-курорт Анапа (Витязево)                                             21 сентября 2018 года

 

Проект

РЕЗОЛЮЦИЯ

XVIII-го Российского муниципального форума

 

Рассмотрев и обсудив итоги реформирования системы местного самоуправления за период  2003 – 2018 г.г., ситуацию в области финансового, научно-методического и кадрового обеспечения местного самоуправления, деятельность в области безопасности жителей и экологическую  деятельность органов местного самоуправления, участники XVIII-го Российского муниципального форума отмечают:

1. В части государственной политики в области местного самоуправления и хода его реформы

В отсутствие документа, определяющего государственную политику в области местного самоуправления на современном этапе, в Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие законодательные акты внесены изменения и дополнения, существенно изменившие принципы формирования территорий муниципальных образований, компетенции и структур органов местного самоуправления. В частности, следствием этого являются массовые преобразования в ряде субъектов Российской Федерации муниципальных районов, в том числе сельских, в городские округа без достаточных оснований; возможность замены выборного главы муниципального образования «конкурсным»; перераспределение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Все это противоречит природе местного самоуправления как избираемой населением и наиболее близкой к нему власти с установленной для всех муниципальных образований России компетенцией, а также влечет нестабильность системы местного самоуправления ввиду ее постоянного реформирования.

  Это вызвано, как отмечалось и на предыдущем форуме, в том числе отсутствием на федеральном уровне органа исполнительной власти, отвечающего за разработку и реализацию государственной политики в области местного самоуправления. В настоящее время часть функций в отношении местного самоуправления осуществляет Минюст России, но  разработкой и реализацией целостной государственной политики в области местного самоуправления данное министерство заниматься не может, поскольку для выработки политики развития местного самоуправления требуется комплекс знаний, включающий, кроме правовых, знания в области институтов публичной власти, теории и истории местного самоуправления, муниципального сектора экономики, местных финансов, муниципального управления. Требуется также межведомственная координация при решении вопросов в отношении местного самоуправления.  Для одного структурного подразделения Минюста России такая задача невыполнима.

2. В части экономического обеспечения местного самоуправления произошли некоторые положительные сдвиги, но поставленная в начале реформы местного самоуправления цель хотя бы минимально необходимого финансового обеспечения всех полномочий органов местного самоуправления не достигнута. При этом не нашла широкого применения такая форма объединения ресурсов вместо укрупнения муниципальных образования как межмуниципальное экономическое сотрудничество. Кроме того, законодательство прямо требует наличия в каждом муниципальном образовании, кроме районного центра, местной администрации, включая малочисленные сельские поселения. Это не позволяет использовать положительный зарубежный опыт – создание объединенных администраций «по горизонтали» для нескольких близкорасположенных поселений. Вместе с ресурсной проблемой решается также и кадровая, т.к. сельские поселения в большинстве не могут располагать всеми необходимыми специалистами. Объединение нескольких сельских администраций, тем более сельской с ближайшей городской экономит материальные и финансовые ресурсы и позволяет на совместные средства укомплектовать штаты.     

3. В части научно-методического обеспечения и повышения эффективности муниципального управления

Научными, научно-образовательными организациями, отдельными исследователями продолжают разрабатываться методики и технологии эффективного муниципального управления. Однако они не получают широкого внедрения, несмотря на проводимую работу по распространению лучших муниципальных практик.

4. В части кадрового обеспечения местного самоуправления

Образовательные организации продолжают выпускать  магистров и бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление» в значительном количестве. При этом по-прежнему, только небольшая часть выпускаемых магистров и бакалавров работает в дальнейшем по специальности. Особенно остро их нехватка ощущается в малых городских и сельских поселениях.

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» постоянно изменяется, что негативно сказывается на деятельности образовательных учреждений и на качестве обучения.   

Остаются проблемы и с повышением квалификации и переподготовкой муниципальных служащих. Эти проблемы связаны, прежде всего, с финансовым обеспечением.  Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации имеются трудности с доступностью образовательных организаций; особенно это значимо для удаленных и труднодоступных местностей. 

5. В части экологической деятельности органов местного самоуправления

Участвуя в осуществлении «Стратегии экологической безопасности Российской Федерации до 2025 года» органы местного самоуправления в большинстве случаев активно осуществляют экологическую деятельность, как по решению соответствующих вопросов местного значения, так и по реализации государственной политики в данной сфере. Значительную угрозу экологической безопасности представляют полигоны твердых бытовых отходов и мусоросжигание без разделения отходов на фракции.

6. В части деятельности по обеспечению безопасности граждан

наряду с другими не решается проблема формирования законодательной основы обеспечения безопасности граждан на водных объектах общего пользования и береговой полосе.

Исходя из вышеизложенного, участники XVIII-го Российского муниципального форума решили:

1. В части государственной политики в области местного самоуправления и хода его реформы

1) обратиться к Президенту Российской Федерации с предложением о подготовке и принятии документа об основных направлениях (концепции) государственной политики в области местного самоуправления взамен Указа Президента Российской Федерации от 15.10.1999 г. № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» либо об актуализации данного Указа;

2) обратиться к Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации с предложением о создании  (воссоздании) профильного органа, отвечающего за разработку и реализацию государственной политики в области федеративных отношений и местного самоуправления.

3) обратиться в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с предложением провести с участием экспертного сообщества комплексный анализ внесенных Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменений и дополнений и последствий этих изменений и дополнений для функционирования и развития системы местного самоуправления. Обратить особое внимание на изменения и дополнения, существенно изменившие принципы территориальной организации местного самоуправления, формирования компетенции местного самоуправления, определения возможных структур органов местного самоуправления; в частности, на изменения и дополнения, позволяющие преобразовывать муниципальные районы в городские округа, перераспределять полномочия между органами  государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, «избирать» главу муниципального образования (публичного политика) на основе конкурса. Кроме того, установить критерии для преобразования муниципальных образований, установить дополнительные гарантии достоверного учета мнения населения при преобразовании муниципальных образований, провести анализ корректности формулировок вопросов местного значения, а также выявить  противоречия, неполноту, дублирование норм в Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отраслевом законодательстве, устанавливающем полномочия органов местного самоуправления. По результатам анализа разработать предложения по совершенствованию законодательства в области местного самоуправления.

4) обратиться в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с предложением устранить противоречия в законодательстве о регистрации муниципальных общественных палат, однозначно определив их организационно-правовую форму;

5) обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  с предложением рассмотреть вопрос о возможности разделения вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их решению, а также полномочий органов местного самоуправления, установленных отраслевым законодательством на обязательные и «факультативные»;

6) обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации с предложением провести анализ отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, с целью определения целесообразности их передачи и возможностей финансирования;

7) обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  с предложением уточнить статус сельского старосты, не являющегося ни выборным лицом местного самоуправления, ни муниципальным служащим, ни государственным служащим. При этом он должен представлять интересы населения, но назначается органами местного самоуправления, т.е. органами публичной власти;

8) обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением исключить декларирование доходов выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих полномочия на ненепостоянной основе, в первую очередь депутатов представительных органов сельских поселений;

9) обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  с предложением назначать ответственным Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления при рассмотрении отраслевых законопроектов об установлении, изменении или исключении полномочий органов местного самоуправления;

10) обратиться в Правительство Российской Федерации и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением о решении вопроса о статусе городских  агломераций;  

11) обратиться к субъектам законодательной инициативы и законотворчества с предложением остановить внесение ситуативных, несистемных или противоречащих установленным принципам изменений и дополнений до проведения экспертизы Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 2. В части экономического обеспечения местного самоуправления

1) обратиться в Правительство Российской Федерации, в Минфин России, в Минэкономразвития России с предложением об установлении минимальных социальных стандартов (в форме гарантированных услуг для населения) по вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления и разработки методики расчета их финансового обеспечения с учетом региональных и местных особенностей;

2) обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  с предложением об устранении пробелов и противоречий в законодательстве о межмуниципальном экономическом сотрудничестве;

3) обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  с предложением исключить законодательное требование об обязательности наличия в каждом муниципальном образовании  местной администрации и внести дополнение, предоставляющее возможность создания объединенной администрации нескольких поселений;    

3. В части научно-методического обеспечения и повышения эффективности муниципального управления

Обратиться в Общероссийский Конгресс муниципальных образований, Всероссийский Совет местного самоуправления, Российскую муниципальную академию, другие общероссийские и региональные союзы и ассоциации муниципальных образований с предложением активизировать работу по выявлению, обобщению и распространению лучших методик и технологий муниципального управления;

4. В части кадрового обеспечения местного самоуправления

1) обратиться в Минобрнауки России предложением о скорейшей доработке Федерального государственного образовательного стандарта последнего поколения по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», отвечающего квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным и муниципальным служащим;

2) обратиться в органы государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением при осуществлении межбюджетных отношений  учитывать финансовые средства, необходимые для повышения квалификации муниципальных служащих;

3) обратиться в союзы и ассоциации муниципальных образований субъектов Российской Федерации с предложением о содействии в организации повышения квалификации муниципальных служащих;

5. В части экологической деятельности органов местного самоуправления

1) обратиться в Минприроды России с предложением об организации разработки «Методического пособия по сбору информации и расчёту показателей экологической безопасности на региональном и муниципальном уровнях»;

2) рекомендовать разработчикам документов стратегического планирования развития муниципальных образований и субъектов Российской Федерации на начальном этапе разработки проводить экологическое обследование территорий с целью выявления структуры экологического и культурно-исторического каркасов для принятия мер по сохранению их целостности при планировании землепользования;

3) обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениемпринять меры по недопущению создания новых полигонов твердых бытовых отходов, размещения мусоросжигательных заводов без предварительного разделения отходов на фракции;

6. В части деятельности по обеспечению безопасности граждан

обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением формирования законодательной основы обеспечения безопасности граждан на водных объектах общего пользования и береговой полосе.

Участники XVIII-го Российского муниципального форума обращаются в Общероссийский Конгресс муниципальных образований, Всероссийский Совет местного самоуправления, Российскую муниципальную академию, другие общероссийские союзы и ассоциации муниципальных образований с просьбой поддержать выдвинутые участниками Форума инициативы.

 

По поручению участников XVIII-го Российского

муниципального форума

 

Председатель Оргкомитета

XVIII-го Российского

муниципального форума                                                            С.Н. Юркова

 

Ответственный секретарь Оргкомитета

XVIII-го Российского

муниципального форума                                                          Е.А. Львутина

 

 

 

 

 

ВОСВОД Ростовской области

.Основными целями ВОСВОД являются:

- содействие объединению граждан и юридических лиц – общественных объединений для участия в решении задач в области охраны жизни и здоровья людей на водах;

- активное участие в проведении модернизации деятельности ВОСВОД;

- исполнение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- представление и защита законных прав и интересов ВОСВОД;

- развитие международного сотрудничества в области охраны жизни и здоровья людей на водах.

 

-

Телефон:
Вам перезвонить?